Дата публикации:
31 дек 2020 г.
Для меня все равно «Комсомолец»!
1809
Хотя именно я на допотопной механической печатной машинке набивала текст обращения к читателям с объяснением, почему пришло время менять имена, и с анкетой, в которой читатели могли предлагать свои варианты нового названия. Именно я читала десятки еще бумажных писем с вариантами переименования и составляла лонглист для финального голосования. И я вместе с коллегами Андрюшей Давыдовым и заместителем главного редактора Олей Никитиной возила документы на регистрацию в только что созданное российское министерство печати. Мы хотели сразу назваться «Наше время», но нам ответили, что такая газета где-то в Сибири уже есть, пришлось согласиться на компромиссный вариант и зарегистрировать любимую газету как «Комсомолец – Наше время».
«Комсомолец», действительно, стал нашим временем, моим временем. Здесь была опубликована моя первая в несколько строк заметка про почетный караул в Вечного огня, я тогда училась в 9 классе. Сюда я пришла после университета - в самое сладкое, самое свободное перестроечное время. Цензурные и надзорные барьеры и ограничения рушились, партии, кажется, было уже не до нас, а жестокая пора свободного рынка еще не наступила – и на несколько коротких лет мы получили невероятную свободу самовыражения, где наше выражение себя удивительно совпадало с выражением интересов наших читателей. Тираж более 100 тысяч экземпляров – сейчас такое себе невозможно представить!
Елена Афанасьева работала в газете «Наше время» с 1988 по 1991 годы. Вначале корреспондентом отдела спорта, затем отдела культуры.
С 1989 по 1991 - парламентский корреспондент газеты.
В 1992-1993 - пресс-секретарь Российского союза молодежи.
С 1998-2002 работала в «Новой газете», с 2002 по 2003 г.г. - в журнале «Политбюро», вплоть до его закрытия.
С 2004 года ведет на радиостанции «Эхо Москвы» еженедельную программу «Телехранитель» обо всем, что касается телевидения.
С 2006 года работает на «Первом канале» директором Дирекции креативного планирования, директором Школы Первого канала.
В 2007 году избрана академиком Академии Российского телевидения.
Ира Хансиварова спросила, как я оказалась в отделе спорта и почему потом стала парламентским корреспондентом. Все просто. В университетские годы я была страстной болельщицей – в финале застойных лет все вокруг было таким неживым, что только спорт казался настоящим. Писала диплом по спортивной журналистике, и в «Комсомолец» пришла в качестве стажера в отдел спорта к Александру Митропольскому – замечательному журналисту и человеку. Писала про великую ростовскую школу спортивной гимнастики – благо со многими ее звездами, начиная с абсолютной чемпионки мира Наташи Юрченко я дружила, про легкую атлетику – Тамара Быкова, Сергей Литвинов – ростовские звезды 80-х. Придумывала рубрики веселой физподготовки для читателей, которую вели придуманные персонажи Гол и Аут.
Кроме спорта увлекалась кино и театром. Спросила тогда разрешения у главного редактора Людмилы Калининой отойти от спортивной тематики и написать о премьере спектакля в ТЮЗе, мне разрешили – тогда нам разрешали все! А когда через пару месяцев заведовавшая тогда отделом культуры Вера Южанская неожиданно уехала в Монголию, Калинина вызвала меня и сказала, что культура теперь за мной. Спасибо Людмиле Николаевне за такой невероятный карт-бланш.
И понеслось! Ростовский рок-клуб, благодаря которому я тогда впервые услышала ДДТ, «Наутилус Помипилиус», «Кино», ростовский рок-фестиваль – в этот мир меня вводил Игорь Ваганов, который и сам позже пришел на работу в «Комсомолец» как ведущий полосы про рок-музыку и как прекрасный художник! Первые неподпольные выставки андеграундных ростовских художников – кто знал, что работы того времени Тер-Оганяна или Кошлякова теперь будут стоить сотни тысяч долларов! Ростовский ТЮЗ времен Владимира Чигишева с первым своим мюзиклом «Собаки», гремевший не только по стране, но и на европейских театральных фестивалях – я, кажется, тогда просто жила за кулисами ТЮЗа, во время реконструкции ютившегося в ДК завода «Красный Аксай», а затем вернувшегося в свое прекрасное отреставрированное здание. Юная, еще неизвестная никому, но уже снявшаяся в «Узнике замка Иф» и в «Ворах в законе» актриса Аня Самохина - то чудо, когда ты берешь интервью у никому неизвестной девушки и точно знаешь – завтра с ней так просто рядом не постоишь, поклонники не дадут, та публикация так и называлось «Интервью перед славой». Интервью со всеми звездами того времени, приезжавшими в город – от юного Димы Маликова и поражавшей своей несоветскостью Лаймы Вайкуле до всегда космической Жанны Агузаровой и всегда скандального Андрея Разина с его «Ласковым маем» - мешки писем поклонниц «Белых роз» не умещались в нашей редакции…
И серьезное перестроечное кино – Юрис Подниекс с «Легко ли быть молодым?», выездные заседания Союза кинематографистов в Ростове, потрясающая ростовская документалистика – все это моя тогдашняя жизнь. В Доме Кино на Пушкинской мы проводили времени не меньше, чем в редакции. Там же в Доме кино открылся наш клуб «7 пятниц», который мы вели с Сергеем Агафоновым - расширение еженедельной пятничной полосы газеты до настоящего клуба и живого общения с читателями. Невероятная смесь – в зале тогдашний второй человек области, председатель облисполкома Леонид Иванченко, а на сцене хулиганства «Пекин Роу Роу» невероятного Сережи Тимофеева, художника, музыканта, столько великих работ нарисовавшего просто в качестве иллюстраций к нашим статьям и заметкам в «Комсомольце».
Искренне ваша,
Афанасьева.
«Комсомолец», действительно, стал нашим временем, моим временем. Здесь была опубликована моя первая в несколько строк заметка про почетный караул в Вечного огня, я тогда училась в 9 классе. Сюда я пришла после университета - в самое сладкое, самое свободное перестроечное время. Цензурные и надзорные барьеры и ограничения рушились, партии, кажется, было уже не до нас, а жестокая пора свободного рынка еще не наступила – и на несколько коротких лет мы получили невероятную свободу самовыражения, где наше выражение себя удивительно совпадало с выражением интересов наших читателей. Тираж более 100 тысяч экземпляров – сейчас такое себе невозможно представить!
Елена Афанасьева работала в газете «Наше время» с 1988 по 1991 годы. Вначале корреспондентом отдела спорта, затем отдела культуры.
С 1989 по 1991 - парламентский корреспондент газеты.
В 1992-1993 - пресс-секретарь Российского союза молодежи.
С 1998-2002 работала в «Новой газете», с 2002 по 2003 г.г. - в журнале «Политбюро», вплоть до его закрытия.
С 2004 года ведет на радиостанции «Эхо Москвы» еженедельную программу «Телехранитель» обо всем, что касается телевидения.
С 2006 года работает на «Первом канале» директором Дирекции креативного планирования, директором Школы Первого канала.
В 2007 году избрана академиком Академии Российского телевидения.
Ира Хансиварова спросила, как я оказалась в отделе спорта и почему потом стала парламентским корреспондентом. Все просто. В университетские годы я была страстной болельщицей – в финале застойных лет все вокруг было таким неживым, что только спорт казался настоящим. Писала диплом по спортивной журналистике, и в «Комсомолец» пришла в качестве стажера в отдел спорта к Александру Митропольскому – замечательному журналисту и человеку. Писала про великую ростовскую школу спортивной гимнастики – благо со многими ее звездами, начиная с абсолютной чемпионки мира Наташи Юрченко я дружила, про легкую атлетику – Тамара Быкова, Сергей Литвинов – ростовские звезды 80-х. Придумывала рубрики веселой физподготовки для читателей, которую вели придуманные персонажи Гол и Аут.
Кроме спорта увлекалась кино и театром. Спросила тогда разрешения у главного редактора Людмилы Калининой отойти от спортивной тематики и написать о премьере спектакля в ТЮЗе, мне разрешили – тогда нам разрешали все! А когда через пару месяцев заведовавшая тогда отделом культуры Вера Южанская неожиданно уехала в Монголию, Калинина вызвала меня и сказала, что культура теперь за мной. Спасибо Людмиле Николаевне за такой невероятный карт-бланш.
И понеслось! Ростовский рок-клуб, благодаря которому я тогда впервые услышала ДДТ, «Наутилус Помипилиус», «Кино», ростовский рок-фестиваль – в этот мир меня вводил Игорь Ваганов, который и сам позже пришел на работу в «Комсомолец» как ведущий полосы про рок-музыку и как прекрасный художник! Первые неподпольные выставки андеграундных ростовских художников – кто знал, что работы того времени Тер-Оганяна или Кошлякова теперь будут стоить сотни тысяч долларов! Ростовский ТЮЗ времен Владимира Чигишева с первым своим мюзиклом «Собаки», гремевший не только по стране, но и на европейских театральных фестивалях – я, кажется, тогда просто жила за кулисами ТЮЗа, во время реконструкции ютившегося в ДК завода «Красный Аксай», а затем вернувшегося в свое прекрасное отреставрированное здание. Юная, еще неизвестная никому, но уже снявшаяся в «Узнике замка Иф» и в «Ворах в законе» актриса Аня Самохина - то чудо, когда ты берешь интервью у никому неизвестной девушки и точно знаешь – завтра с ней так просто рядом не постоишь, поклонники не дадут, та публикация так и называлось «Интервью перед славой». Интервью со всеми звездами того времени, приезжавшими в город – от юного Димы Маликова и поражавшей своей несоветскостью Лаймы Вайкуле до всегда космической Жанны Агузаровой и всегда скандального Андрея Разина с его «Ласковым маем» - мешки писем поклонниц «Белых роз» не умещались в нашей редакции…
И серьезное перестроечное кино – Юрис Подниекс с «Легко ли быть молодым?», выездные заседания Союза кинематографистов в Ростове, потрясающая ростовская документалистика – все это моя тогдашняя жизнь. В Доме Кино на Пушкинской мы проводили времени не меньше, чем в редакции. Там же в Доме кино открылся наш клуб «7 пятниц», который мы вели с Сергеем Агафоновым - расширение еженедельной пятничной полосы газеты до настоящего клуба и живого общения с читателями. Невероятная смесь – в зале тогдашний второй человек области, председатель облисполкома Леонид Иванченко, а на сцене хулиганства «Пекин Роу Роу» невероятного Сережи Тимофеева, художника, музыканта, столько великих работ нарисовавшего просто в качестве иллюстраций к нашим статьям и заметкам в «Комсомольце».
Искренне ваша,
Афанасьева.